Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Об учреждении

      Наша школа гостеприимно распахнула свои двери в 1997 году. На церемонии открытия присутствовал руководитель государства – Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко.

     Первый директор государственного учреждения образования "Средняя школа №30 г.Минска" - Лихачева Маргарита Вячеславовна (1997-2007гг).

     В  настоящее время директором государственного учреждения образования "Средняя школа №30 г.Минска" является Светлана Николаевна Чурбанова.

2002г.  - процесс информатизации образования

2005-2007гг. -   инновационная площадка по теме «Внедрение авторской модели комплексной информатизации учебного заведения с использованием распределенных ресурсов   на базе школы.

2008  -  опыт  в режиме стабильного саморазвития, экспериментальная и инновационная деятельность, качество подготовки учащихся послужили открытию на базе школы 4 ресурсных центров по географии, физике и астрономии, информатике и трудовому обучению.

2011г - ресурсный центр информационных технологий Октябрьского района г.Минска.

2016г. - площадка для апробации республиканского  экспериментального проекта «Апробация инклюзивного образования в  учреждениях образования»

   В нашей школе ежегодно проводятся различные мероприятия для учащихся, педагогов и родителей:

  • Торжественная линейка  «Первый звонок».
  • День учителя. 
  • Новогодние огоньки.
  • Одна из любимейших традиций  -  музыкальная пятница для начальной школы и среднего и старшего  звена.
  • День Святого Валентина, при проведении которого работает праздничная почта.
  • Ежегодным стало проведение  недели творчества.
  • Масленица
  • Ко Дню защитника Отечества (23 февраля) - военно-спортивный праздник «Скоро в армии родной будет пополнение».
  • К Восьмому марта готовим  поздравления и театрализованное представление.
  • Ко  Дню Победы у нас в школе проходят разные мероприятия: поздравление ветеранов на дому.
  • "Танцевальный батл".
  • "Последний звонок" для выпускников.

 

      В школе обучаются 1671 учащийся, количество классов - 61, из них начальную школу составляют 25 классов, где обучается 726 учащийся. В школе организовано 11 групп продленного для, которые посещают 319 учащихся. 

      В 5-9 классах обучаются 787 учащихся,количество классов -  30. В 10-11 классах обучается 158 учащихся, 6 классов.

 На базе учреждения образования в 2018/2019 учебном году организовано в X и XI классах профильное обучение:

В X «А» классе в рамках профильного обучения изучаются на повышенном уровне учебные предметы «Русский язык» и «Английский язык»,  «Химия» и «Биология» .

В X «Б» классе в рамках профильного обучения изучаются на повышенном уровне учебные предметы «Математика» и  «Английский язык», «Физика» и «Математика» .

 В XI «А» классе в рамках профильного обучения изучаются на повышенном уровне учебные предметы «Русский язык» и «Английский язык», «Химия» и «Биология» .

В XI «Б» классе в рамках профильного обучения изучаются на повышенном уровне учебные предметы «Математика» и «Английский язык», «Физика» и «Математика».

 В 2017/2018 учебном году открыты специализированные по спорту классы 3С, 4С (хоккей с шайбой) из учащихся СДЮШОР «Юность».

  В ГУО «Средняя школа №30 г.Минска» проходит апробацию республиканский экспериментальный проект «Апробация инклюзивного образования в учреждениях образования»

   Образовательный процесс осуществляют 121 педагог, из них 97 (92%) имеют высшее и 9 (8%) среднее специальное образование. Педагогический стаж до 5 лет имеют 14 педагогов (13%), от 5 до 10 лет - 7 (6%), от 10 до 15 лет - 24 (23%), от 15 и более - 61 педагог (58%). Один учитель имеет категорию "учитель-методист".

По штатному расписанию социальных педагогов - 2, педагогов-психологов – 2, педагогов-организаторов - 2. 

Школа имеет хорошую материально-техническую базу:

  • 24 кабинета на  1-й ступени  обучения;
  • 36  предметных кабинетов на 2-й и 3-й ступенях обучения;
  • 4 кабинета для организации образовательного процесса в интегрированных классах;
  • 3 спортивных зала, тренажерный и хореографический залы, лыжная база;

·   Столярная и слесарная мастерские;

·   Школьный кинотеатр совмещен с актовым залом;

·   3 компьютерных класса;

·     Лингафонный кабинет;

·     Кабинет интерактивных технологий;

·   Информационно-коммуникативный центр;

·    Медиатека на базе библиотеки;

·    Медицинская часть включает в себя 3 кабинета (кабинет стоматолога, процедурный кабинет, кабинет приема медицинской сестры);

·   Кафе на 100 мест, столовая на 200 мест.

С 2008 года на базе школы организованы 4 ресурсных предметных центра (география, физика и астрономия, информатика, обслуживающий труд). Ресурсные центры позволили школе оснастить предметные кабинеты современным информационным оборудованием:

Кабинет физики и астрономии:

•          Мультимедиа проектор

•          Компьютер

•          Проекционный экран

•          Принтер, сканер

•          Документ камера

•          Цифровая лаборатория

•          Электронный микроскоп

•          Интерактивная приставка

•          Доступ в интернет

Кабинет географии:

•          Мультимедиа проектор

•          Компьютер

•          Проекционный экран

•          Принтер, сканер

•          Документ камера

•          Метеостанция Vantage Pro2

•          Интерактивная система e-Beam

•          Система интерактивного опроса ТВ Voting IR200

•          Документ камера AverVision130

•          Проектор Toshiba

•          Геоинформационные системы

•          Доступ в интернет

Кабинет информатики:

•          Мультимедиа проектор

•          Компьютер

•          Проекционный экран

•          Принтер

•           Сканер

•          Документ камера

•          Программная среда «ЛОГОМИРЫ»

•          Робототехнический конструктор

•          Доступ в интернет

           Кабинет обслуживающего труда

•          Мультимедиа проектор

•          Компьютер

•          Проекционный экран

•          Принтер, сканер

•       15 компьютеризированных швейных машин

•  Швейная машина для художественной вышивки

      90% кабинетов  1 ступени обучения имеют электронные средства обучения: 6 кабинетов  мультимедийные установки, 15- телевизоры, 1 кабинет с интерактивной доской, что даёт возможность учителям организовать образовательный процесс на современном уровне с использованием интернет-ресурсов.

  С ноября 2011г. на основании приказа Комитета по образованию №357-ОС от 01.11.2011г. предметные ресурсные центры реорганизованы и создан базе школы районный ресурсный центр информационных технологий (РРЦИТ).

         В школе создана безбарьерная среда для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: пандус, специальная санитарная комната, лифт. В прошлом году   мы получили специальное оборудование для  детей, имеющие ограничения.

         Наряду с общеобразовательными классами, в школе имеются классы интегрированного обучения, а также   специализированный по спорту класс 8С по волейболу. Расписание уроков в этом классе составлено так, что тренировки проходят до уроков и после. 

         На протяжении ряда лет школа занимает лидирующее место по базовым показателям результативности учреждений образований нашего Октябрьского района.

         Среди базовых показателей основными являются - поступление выпускников в высшие учебные заведения, результативность участия в районных и городских олимпиадах и научно-практических конференциях школьников:

- следует отметить высокий процент поступления выпускников нашей школы в ВУЗы – 82%;

- ежегодно имеются достойные результаты по участию учащихся школы в городских, республиканских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

- мы гордимся, что  проводя выборы в нашей школе, а затем в городе, ученик 11 класса нашей школы Ковалев Владимир является председателем Молодежной палаты 2-го созыва при Минском городском Совете депутатов.

         Педагоги школы – это творческий и инициативный коллектив, обладающий инновационной готовностью, что является одним из факторов создания в школе условий для творческого развития личности каждого ребенка.

       

 

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №30 г. Минска»

(новая редакция)

СТАТУТ

ДЗЯРЖАўнай установы адукацыі

 «Сярэдняя школа №30 г. Мінска»

(новая рЭдакцЫя)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Общеобразовательная средняя школа №30 г. Минска» (далее – учреждение), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за  № 191126012  на основании решения Минского городского исполнительного комитета от «25»  июня 2009 г. №1419 «О создании учреждений образования».

Учреждение создано решением Минского городского исполнительного комитета от 06 июня 1996 года № 407.

В соответствии со ст. 19 Закона Республики Беларусь «Об образовании» от 29.10.1991 N1202-XII(в ред. Закона от 12.06. 2006 N123-З), постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 26.12.2002 № 37 «О согласовании наименований коммерческих и некоммерческих организаций» (в ред. Пост. № 36 от 28.06.2006)  государственное учреждение образования «Средняя школа № 30» переименовано в государственное учреждение образования «Общеобразовательная средняя школа №30 г.Минска  с углубленным изучением английского языка».

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании» от 29.10.1991 N1202-XII, Положением о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденным  Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.02.2009 № 154 государственное учреждение образования «Общеобразовательная средняя школа №30 г.Минска  с углубленным изучением английского языка» переименовано в государственное учреждение образования «Общеобразовательная средняя школа № 30 г. Минска».

На основании решения Минского городского исполнительного комитета «О переименовании государственных учреждений образования» от 20.09.2011 № 2698 государственное учреждение образования «Общеобразовательная средняя школа №30 г.Минска» переименовано в государственное учреждение образования «Средняя школа № 30 г.Минска».

Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

1.2. Полное наименование учреждения:

на русском языке: Государственное учреждение образования «Средняя школа №30 г. Минска»;

на белорусском языке: Дзяржаўная ўстановаадукацыі «Сярэдняя школа №30 г. Мінска»;

Сокращенное наименование учреждения:

на русском языке: Средняя  школа  №30 г.Минска;

на белорусском языке: Сярэдняя школа  №30 г.Мінска.

1.3 Место нахождения учреждения: 220007 г.Минск, ул.Жуковского, 11.

1.4. Учредителем учреждения является управление образования администрации Октябрьского района г. Минска (далее – учредитель).

1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства и настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в банках, открываемые в установленном
законодательством порядке, печать и бланки документов со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием. 

1.7. Учреждение создано в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета и входит в систему общего среднего образования.

1.8. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования системы образования Республики Беларусь.

Вид учреждения – средняя школа.

Учреждение реализует образовательные программы общего среднего образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

1.9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

1.10. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

         формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством, на основании международных договоров Республики Беларусь, договоров, которые заключаются между учреждением и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, которые временно пребывают или временно проживают в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере образования;

осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.

1.11. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи обучающихся;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в учреждении в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля над обеспечением качества образования;

ведение архивного дела и делопроизводства в порядке, определенном законодательством;

использование документов, типовые формы которых, утверждаются Министерством образовании Республики Беларусь при организации образовательного процесса;

осуществление иных обязанностей в соответствии с актами законодательства.

1.12. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

1.13. Компетенция учредителя:

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в случае прекращения деятельности учреждения, учредитель  принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения в учреждении иностранный язык в соответствии с действующим законодательством;

формирует материально-техническую базу учреждения в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения;

согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание учреждения;

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и  настоящим Уставом.

1.14. Собственником имущества учреждения является Минский городской Совет депутатов (далее – Мингорсовет) в лице Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком).

1.15. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

1.16. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторамиюридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

1.17. Лицензирование деятельности учреждения, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

1.18. Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии и в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

1.19. Для достижения своих целей и поставленных задач учреждение может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь                    от 28 декабря 2006 г. № 65:

80102 Общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);

80210   Общее среднее образование;

80424 Прочее образование для взрослых и прочее образование не включенное в другие группировки;

70200 сдача в  наем собственного недвижимого имущества.

 1.20. Медицинская помощь учащимся учреждения оказывается в порядке, определенном законодательством.

1.21. Учреждение реорганизуется и ликвидируется в случаях и порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

1.22. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются приказом управления образования и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

 

2. Предмет, цели и задачи деятельности учреждения

 

2.1. Предметом деятельности учреждения является обеспечение получения учащимися учреждения общего среднего образования и иная деятельность, осуществляемая в сфере образования.

2.2. Цели деятельности учреждения:

создание условий для реализации конституционного права граждан на образование;

обеспечение получения учащимися общего среднего образования;

освоение учащимися содержания образовательных программ;

формирование необходимых знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося;

реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования;

воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, а также привитие навыков здорового образа жизни.

2.3. Основными задачами учреждения являются:

создание максимально благоприятных условий для социализации, умственного, духовно-нравственного и физического развития личности учащегося;

формирование личности учащегося, развитие его способностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами, гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры учащихся;

воспитание у учащихся уважения прав и свобод человека, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

обеспечение получения учащимися первичных знаний и навыков, необходимых для выбора в дальнейшем профессии;

подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение среднего специального, профессионально-технического, высшего образования;

подготовка учащихся к полноценной жизни в обществе.

 

3. Образовательная деятельность учреждения

 

3.1. Образовательная деятельность учреждения строится на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами учреждения с учетом интересов и способностей учащихся. Обучение, воспитание и развитие учащихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся.

3.2. Образовательная программа начального образования, образовательная программа базового образования реализуется в дневной форме получения образования. Образовательная программа среднего образования реализуется в очной и заочной формах получения  образования.

3.3. Обучение и воспитание в учреждении осуществляется на русском или  белорусском языках, в качестве иностранного языка изучается английский или французский язык.

3.4. Образовательный  процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется  по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

3.5. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов - не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.

3.6. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.

3.7. В учреждении изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне на первой и второй ступенях обучения, на базовом или повышенном – на третьей ступени  обучения.

Изучение учебных предметов на повышенном уровне может организовываться в учреждении по физико-математическому, химико-биологическому, филологическому (русский и английский языки) либо обществоведческому направлениям с учетом индивидуальных потребностей, способностей, запросов учащихся и их законных  представителей и по решению учредителя учреждения.

Формирование X классов может происходить по двум моделям:

Модель 1. Объединение в класс учащихся для изучения на повышенном уровне учебных предметов одного направления.

Модель 2. Объединение в класс учащихся для изучения на повышенном уровне учебных предметов по разным направлениям (в соответствии с выбором учащихся).

3.8. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения  и  воспитания, специализированных  по  спорту  классах.

3.9. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения.

3.10. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие занятия, поддерживающие занятия.

Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX - XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

3.11. Прием лица в учреждение для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

3.12. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

3.13. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов и записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".

Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

Итоговая аттестация выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов и записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".

Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок, или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

3.14. Учреждение выдает выпускникам, освоившим соответствующие образовательные программы в полном объеме и прошедшем итоговую аттестацию, документы об образовании, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.15. В учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся открыты группы продленного дня для учащихся I-IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

 

4. Обучающиеся. Педагогические и иные работники учреждения

 

4.1. К участникам образовательного процесса относятся учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

Учащимся учреждения является лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования (образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования).

4.2. Порядок приема, перевода,  отчисления  и  восстановления, учащихся определяется настоящим Уставом и действующим законодательством Республики Беларусь.

4.3. Учащийся имеет право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

восстановление для получения образования в учреждении образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

  получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, если его наличие предусмотрено законодательством о лицензировании, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

льготные условия питания, медицинское обслуживание в соответствии с актами законодательства;

поощрение за успехи в учебе, в воспитательных мероприятиях;

пользование всеми информационными ресурсами и культурно-спортивной базой учреждения.

4.4. Учащийся обязан:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;

овладеть необходимыми знаниями в соответствии с установленными требованиями;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу учреждения.

4.5. Материальное обеспечение, меры социальной защиты учащихся
учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.

4.6. За систематические нарушения Устава учреждения, правил внутреннего распорядка к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из учреждения.

Дисциплинарное взыскание применяется в порядке, установленном  правилами внутреннего распорядка учреждения в соответствии с действующим законодательством после получения от учащегося письменного объяснения.

4.7. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

4.8. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

4.9. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении учреждением образования;

защиту прав и законных интересов обучающихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

4.10. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов.

4.11. Иные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются действующим законодательством, а также локальными нормативными правовыми актами учреждения.

4.12. Педагогические работники учреждения имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в научной, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

4.13. Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами учреждения, его трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

4.14. Педагогические работники учреждения обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

уважать честь и достоинство учащихся, воспитывать их в духе гуманизма, гражданственности и уважения к закону и труду;

обладать высокими моральными качествами;

исполнять положения устава.

4.15. К иным работникам учреждений образования относятся лица, осуществляющие вспомогательные функции.

Права и обязанности иных работников учреждения устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами учреждения, его трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

4.16.  Прием   на   работу   и   увольнение   педагогических   и   иных работников учреждения осуществляется директором в соответствии с действующим законодательством. Требования к работникам учреждения определяются квалификационными характеристиками, должностными (рабочими) инструкциями, утвержденными и согласованными в установленном порядке.

4.17. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишённые права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

4.18. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии  с законодательством.

4.19. Для работы в учреждении могут привлекаться работники на условиях  почасовой оплаты и совместительства, по договору оказания возмездных услуг либо по договору подряда.

4.20. Оплата труда работников  учреждения производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Премирование работников,  материальное  и  моральное  поощрение  и  стимулирование осуществляется на основании коллективного договора, действующего в учреждении, иных нормативных правовых актов.

 

5. Управление учреждением

 

5.1. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего  образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и  самоуправления.

5.2. Непосредственное руководство деятельностью учреждения осуществляет директор. Директор учреждения  назначается на должность и освобождается от должности Председателем  Комитета по образованию Мингорисполкома по согласованию с учредителем.

Заместители директора назначаются на должность  и освобождаются от должности директором учреждения по согласованию с учредителем.

5.3. Директор учреждения:

действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

утверждает штатное расписание учреждения в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами;

возглавляет совет учреждения;

принимает решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся и его о досрочном снятии;

принимает решение о награждении обучающегося похвальным листом;

определяет порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования;

ежегодно на основе типового учебного плана учреждения общего среднего образования по согласованию с учредителем утверждает учебный план учреждения;

утверждает индивидуальные учебные планы;

осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

5.4.  Основным органом самоуправления  учреждения являются Совет учреждения (далее – Совет). Непосредственное руководство деятельностью Совета осуществляет председатель.

Общая численность совета составляет 16 человек. Количественный состав Совета формируется в следующей пропорции: 25% - 4 человека – от учащихся учреждения и их законных представителей; 75% - 12 человек – руководители структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций-заказчиков  кадров, общественных объединений и иных организаций.

Члены Совета от учащихся избираются на общем собрании учащихся 9-11 классов открытым голосованием (простым большинством голосов) в количестве 2-х человек. Члены Совета от законных представителей учащихся избираются на общем собрании из числа членов родительского комитета и попечительского совета открытым голосованием (простым большинством голосов) в количестве 2-х человек.

Члены Совета от педагогических и иных работников учреждения избираются на общем собрании трудового коллектива открытым голосованием (простым большинством голосов) в количестве 11-ти человек. Председателем Совета является Директор учреждении в соответствии с занимаемой должностью.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений, иных организаций включаются в состав Совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

Персональный Состав совета утверждается приказом Директора учреждения.

Срок полномочий Совета составляет 3 (три) года.

Заседания Совета  проходят не реже 1 (одного) раза в четверть.

В учреждении функционирует педагогический совет, попечительский  совет, родительский  комитет.

Компетенция, состав и организация деятельности педагогического совета, попечительского совета и родительского комитета определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, и Положениями о соответствующих органах самоуправления.

 

6. Структура   учреждения

 

6.1. Структура учреждения формируется им самостоятельно. 

6.2. В структуру учреждения входят следующие структурные подразделения: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсный центр.

6.3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых директором учреждения, в соответствии с требованиями актов законодательства.

6.4. В учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

 

 

 

7. Имущество и финансы учреждения

 

7.1 Имущество учреждения находится в коммунальной собственности г. Минска и закреплено за ним на праве оперативного управления. Органом управления в отношении имущества является Мингорисполком. Отдельные функции по управлению имуществом учреждения осуществляет управление образования администрации.

7.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

7.3 Материально-техническую базу учреждения составляют земля, здания, сооружения, а также иное имущество, используемое для обучения, воспитания, оздоровления учащихся и для решения других задач в сфере образования.

7.4 Учреждение обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.

7.5. Источниками финансирования учреждения являются:

бюджетные средства;

безвозмездная (спонсорская) помощь;

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

7.6. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством. Осуществление учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения его финансирования за счет средств бюджета.

7.7. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.

7.8. Средства, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с законодательством.

7.9. Учреждение ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

7.10. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь.

7.11. Должностные лица несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за искажение государственной отчетности.

7.12. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.

8. Международная и внешнеэкономическая деятельность учреждения 

8.1. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами заключаемыми между учреждением и организацией иностранного государства.

8.2. Международное сотрудничество учреждение осуществляет в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 30 Г. МИНСКА» 

 

1.      Общие положения

1.1.   В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Средняя школа № 30 г. Минска» (далее - Школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.

1.2.   Правила внутреннего распорядка для учащихся Школы (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования.

1.3.   Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива Школы. Внутренний распорядок для учащихся в Школе регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами Школы.

1.4.   Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (Закон Республики Беларусь 13 января 2011 г. № 243-3, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2011 г., № 13,2/1795) (далее - Кодекс) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава Школы.

1.5.   Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их законными представителями. Администрация, педагогические и иные работники Школы могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.6.   Учащимися Школы являются лица, осваивающие в ней содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования.

1.7.   Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором Школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему статьёй 26 Кодекса.

1.8.   Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором Школы по согласованию с Советом Школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

1.9.   Правила вывешиваются в Школе в месте, доступном для ознакомления учащихся и их законных представителей, а также размещаются на официальном интернет-сайте Школы.

2.      Порядок приёма, перевода и отчисления учащихся

2.1.   Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предоставлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Республики Беларусь, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца) и медицинской справки о состоянии здоровья по форме, утверждённой Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Заявление от имени несовершеннолетнего может быть подано его законным представителем. Форма заявления устанавливается Школой.

В Школу за освоением образовательной программы общего среднего образования может обратиться каждый гражданин Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь или удостоверение беженца. Контрольные цифры приёма для получения общего среднего образования устанавливаются управлением по образованию администрации Октябрьского района г. Минска.

2.2.   В 1 класс Школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайонов, закреплённых за Школой решением администрации Октябрьского района г. Минска, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполнилось шесть или более лет. По желанию одного из законных представителей в 1 класс может быть принят ребёнок, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Дети, которые не проживают на территории микрорайонов, закреплённых за Школой, могут быть приняты при наличии в ней свободных мест в порядке очерёдности подачи ими либо их законными представителями заявления.

Приём в 1 класс проводится в период с 1 июня по 31 августа.

Решение о зачислении детей в Школу для обучения в 1 классе оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа и доводится до их законных представителей.

2.3.   Приём в Школу в порядке перевода из других учреждений общего среднего образования для продолжения обучения в соответствующем классе на I и II ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления лица либо его законных представителей. Форма заявления устанавливается Школой.

Для зачисления в Школу в порядке перевода вместе с заявлением на имя директора Школы предоставляют следующие документы: личное дело учащегося; справку о состоянии здоровья ребёнка, медицинскую карту.

Решение о зачислении учащегося в Школу в порядке перевода для обучения в соответствующем классе оформляется приказом директора Школы в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения законных представителей учащегося.

2.4.   Приём в Школу для освоения образовательной программы общего среднего образования на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора Школы и следующих документов:

свидетельства об общем базовом образовании;

справки об успеваемости, справки об обучении (академической справки) - для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально- технического или среднего специального образования;

справки о состоянии здоровья ребёнка, медицинской карты.

Решение о зачислении для обучения в соответствующем классе на III ступени общего среднего образования оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа, а лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально- технического или среднего специального образования, в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения их законных представителей.

2.5.   Зачисление учащихся I - IV классов в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляется приказом директора Школы на основании заявлений законных представителей учащихся.

2.6.   Прием лиц для получения базового образования, среднего образования в специализированные по спорту классы осуществляется на основании проверки способностей к занятию отдельным видом спорта при отсутствии противопоказаний к занятию спортом в соответствии с перечнем  противопоказаний к занятию спортом при приеме лиц для получения базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах Школы в соответствии с  Положением о специализированных по спорту классах и порядке приема лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах учреждений общего среднего образования.

2.7.   Школа не вправе препятствовать в переводе учащихся в другие учреждения общего среднего образования.

2.8.   Учащиеся переводятся в следующий класс приказом директора Школы по решению педагогического совета Школы в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

Учащиеся, успешно освоившие содержание образовательной программы начального образования, продолжают обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования.

2.9.   Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета Школы.

2.10. Учащиеся отчисляются из Школы приказом директора Школы: в связи с получением образования, досрочно в соответствии с правилами пунктов 3-6 статьи 79 Кодекса.

Решение об отчислении учащихся в связи с получением образования принимается педагогическим советом Школы.

Решение об отчислении с III ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося за длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года, систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного воздействия, принимается директором Школы после уведомления комиссии по делам несовершеннолетних администрации района г. Минска.

Решение об отчислении с III ступени общего  среднего образования несовершеннолетнего учащегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года, систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного воздействия, принимается директором Школы по согласованию с управлением по образованию администрации Московского района г. Минска.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе Школы с несовершеннолетним учащимся, осваивающим содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования и не освоившим содержание образовательной программы общего базового образования, допускается только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних администрации Октябрьского района г. Минска.

Приказ об отчислении учащихся из Школы оформляется с указанием основания, предусмотренного статьёй 79 Кодекса, доводится до сведения законных представителей учащихся, управления образования администрации района г. Минска.

2.11. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

3.      Общие обязанности учащихся

3.1.   Учащиеся Школы обязаны:

3.1.1. соблюдать законодательство Республики Беларусь;

3.1.2. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

3.1.3. заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.1.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

3.1.5 бережно относиться к имуществу Школы;

3.1.6 заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, быть вежливыми и дисциплинированными, заботиться о репутации Школы;

3.1.7. достойно вести себя в Школе и за её пределами;

3.1.8. с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

3.1.9. охранять природу, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;

3.1.10.  не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

3.1.11. подчиняться решениям Совета Школы, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, приказам и распоряжениям директора Школы, заместителей директора, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

3.1.12.  готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, выполнять требования педагогических и иных работников Школы в области, отнесенной уставом и Правилами к их компетенции;

3.1.13. выполнять требования Устава Школы и настоящих Правил;

3.1.14.  соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места ученика, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.

3.2.   Иные обязанности учащихся определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, положениями и инструкциями, действующими в Школе.

3.3.   Находясь в Школе, учащиеся обязаны соблюдать следующие требования к внешнему виду:

внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали;

основной цвет одежды: черный, темно-серый, темно-синий;

запрещается носить одежду из джинсовой ткани;

запрещаются экстравагантные стрижки и прически; окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки;

запрещается макияж и маникюр с использованием ярких, насыщенных цветов;

запрещено использовать в качестве деталей массивные серьги, броши, кулоны, кольца;

запрещено ношение пирсинга.

Деловой стиль одежды подразделяется на парадную, повседневную и спортивную формы.

3.4.   Учащимся категорически запрещается курить, использовать электронный парогенератор, употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво, психотропные, токсические и другие одурманивающие вещества, наркотические средства, наносить ущерб имуществу Школы и других лиц, употреблять в речи грубые и нецензурные выражения, нарушать нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы.

3.5.   Учащимся Школы категорически запрещается пользоваться во время учебных занятий любыми посторонними предметами без разрешения учителя.

3.6. Учащимся категорически запрещается приносить в Школу ценные вещи, не имеющие отношения к организации образовательного процесса (планшет, ноутбук, электронную книгу и др.), без разрешения учителя.

Руководство учреждения не несет ответственности за ценные вещи, принесенные в Школу учащимися без разрешения.

3.7. Учащимся пользоваться мобильными телефонами разрешается соблюдая следующие требования ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ в государственном учреждении образования «Средняя школа № 30 г.Минска»:

В здании учреждения образования необходимо перевести телефон в режим вибровызова или на минимальную громкость сигнала вызова. Мелодии, установленные на вызов, не должны беспокоить окружающих.

В здании учреждения образования и на прилегающей территории разговаривать по мобильному телефону нужно максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.

Нельзя использовать чужие мобильные телефоны в своих целях и сообщать мобильные номера третьим лицам без разрешения владельца.

Мобильным телефоном, плеером и другими электронными приборами, не относящимися к уроку (занятию в объединении по интересам), пользоваться запрещено. Во время учебных занятий телефон должен быть выключен и убран.

Фотографировать или снимать видео на свой мобильный телефон можно только с разрешения педагога, участника съемки.

Пользоваться телефоном в учреждении образования (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Интернетом и другими услугами) учащимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Использовать телефон на учебных занятиях в любом режиме (калькулятор или как элемент образовательного процесса – с разрешения педагога).

Подключать телефон к электрическим сетям учреждения образования для подзарядки.

Пропагандировать посредством телефона жестокость, насилие, порнографию, песни и стихи, содержащие нецензурные выражения.

Прослушивать радио и музыку в здании учреждения образования до и после учебных занятий, в перерывы без наушников.

Использовать в качестве сигнала вызова звуковые сигналы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и неприличные звуки).

Сознательно наносить вред имиджу учреждения образования.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за нарушение Правил

При нарушении правил пользования мобильным телефоном педагогический работник учреждения образования обязан оформить докладную записку о факте нарушения для принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы), либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор) в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

При фактах грубого нарушения - комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации с родителями (законными представителями) и передача им телефона.

3.8. Учащимся категорически запрещается покидать здание Школы до окончания учебных занятий без разрешения руководства Школы.

4.      Организация образовательного процесса

4.1.   Учащиеся Школы получают образование в дневной форме.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Структура учебного года устанавливается по четвертям.

Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно- оздоровительных, спортивно-массовых и других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения. В IX - XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Учебные занятия в Школе проводятся в одну смену. Ежедневное количество учебных занятий в Школе и их последовательность устанавливается расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором Школы по согласованию с профсоюзным комитетом Школы. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

Учащиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок и не позднее, чем со звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием, необходимыми учебниками (учебными пособиями), тетрадями и др. материалами, необходимыми для урока. Верхняя одежда сдаётся учащимся в гардероб. Учащимся запрещается покидать учебные помещения без разрешения учителя до окончания учебного занятия.

Во время урока запрещается пользоваться любыми посторонними предметами, не имеющими отношения к образовательному процессу.

В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность администрацию Школы. Учащимся категорически запрещается без разрешения администрации Школы покидать здание Школы во время уроков. Обязательными для посещения являются факультативные занятия по основам безопасности жизнедеятельности.

Освобождение учащихся от уроков и обязательных факультативных занятий допускается по заявлению его законных представителей либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы Школы, по приказу директора Школы.

4.2.   Факультативные занятия, стимулирующие занятия, поддерживающие занятия, консультации, занятия по физической реабилитации и музыкально-ритмические занятия, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором Школы по согласованию с профсоюзным комитетом.

Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений учащегося (его законных представителей).

Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

4.3.   Продолжительность учебных занятий и факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий для 2-11 классов составляет 45 минут; для 1 классов - 35 минут.

В течение уроков и факультативных (стимулирующих, поддерживающих) занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

4.4. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утверждаемым директором Школы. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

Во время перерывов в соответствии с приказом директора Школы устанавливается дежурство учащихся по Школе и кабинетам, которое осуществляется с соблюдением требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

4.5. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, к формированию культуры устной и письменной речи в части оформления тетрадей, дневников, выполнения устных и письменных классных и домашних работ.

Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам оценивается при проведении текущей, промежуточной, а на II и III ступенях также итоговой аттестации. Результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах, за исключением учащихся I и II классов. Аттестация учащихся I и II классов, а также учащихся III и IV класса по предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.

Аттестация учащихся V - VIII классов по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» осуществляется без выставления отметок в баллах. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по отечественной и мировой художественной культуре в V-VIII классах строится по итогам изученного материала 1 раз в четверть с выставлением учащимся отметки «зачтено» / «не зачтено».

При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся I - XI классов осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается характеристиками «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка осуществляется классным руководителем на основании критериев, определённых Министерством образования Республики Беларусь.

По указанию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.

4.6.   В IX и XI классах в ходе итоговой аттестации проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором Школы и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем за 10 дней до их начала. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, соблюдать во время его проведения дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешённые Правилами проведения аттестации учащихся, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

4.7. Все виды работ выполняются учащимися на учебном занятии в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.

Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленном за ними учебном месте, не загромождать его посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в лаборатории без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед выполнением лабораторной и практической работы учащийся обязан изучить методику и требования по ее безопасному выполнению.

4.8.   Воспитание учащихся в Школе осуществляется в соответствии с программами и планами воспитательной работы, утверждёнными директором Школы, в процессе обучения, воспитания, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи является занятие. Образовательный процесс при этом осуществляется в объединениях по интересам, которыми являются занятия в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, клуб, секция.

Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей Школы.

Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора Школы с учётом здоровья учащихся в соответствии с требованиями статьи 234 Кодекса.

Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором Школы.

Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и технику безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.

4.9.   Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов - не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.

Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с программой и планом воспитательной работы Школы.

4.10. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут заниматься в кружках, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях, как в Школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи. Обязательным для ГПД является двух- разовое питание.

4.11. Запрещается привлечение учащихся Школы к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, планом воспитательной работы Школы, программами воспитания.

4.12. Медицинская помощь учащимся Школы оказывается городским учреждением здравоохранения «3-я городская клиническая детская поликлиника».

Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом директора Школы по согласованию с главным врачом поликлиники.

В случае если учащийся заболел в течение учебного дня, он освобождается от уроков по рекомендации медицинского сотрудника и с разрешения дежурного администратора. В данном случае классный руководитель обязан поставить в известность законных представителей несовершеннолетнего.

В середине каждого урока (кроме уроков физической культуры и здоровья, танцев, музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения.

4.13. Двигательный режим учащихся обеспечивается системой следующих организованных форм физического воспитания: уроки физической культуры; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; внеклассные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьной недели согласно плану воспитательной работы Школы; самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры (ЛФК), проводятся медицинским работником поликлиники и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

4.14. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях, к туристским походам учащиеся допускаются с разрешения медицинского работника Школы.

Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии противопоказаний.

Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

4.15. Продолжительность непрерывной работы с ВДТ и ПЭВМ не должна превышать для детей 6 лет - 10 минут, для детей 7-9 лет - 15 минут, для детей 10 - 12 лет - 20 минут, для детей 13 - 14 лет - 25 минут, для детей 15 - 16 лет - 30 минут. Недопустимо время всего занятия использовать для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом, разрешается их проводить в конце занятия.

С целью предупреждения переутомления в процессе практической работы на ВДТ, ПЭВМ под руководством учителя проводятся профилактические мероприятия: организованные перерывы (длительностью 3 минуты) для проведения физкультминуток, направленных на активацию дыхания, кровообращения, активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности, и гимнастика для глаз.

4.16. В Школе организован режим питания учащихся.

Во время посещения столовой (буфета) учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении.

Для организации горячего питания в Школе используются следующие формы обслуживания: предварительное накрытие столов, предварительный заказ блюд учащимися, выбор блюд, организация работы школьного кафе и др.

Порядок дежурства в столовой и кафе устанавливается решением администрации. График дежурства утверждается директором.

Питание учащихся I - IV классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей ГПД, V - XI классов – классных руководителей. 

5.      Требования к поведению учащихся во время туристических походов, экскурсий

5.1.   Учащийся школы, участвующий в туристском походе, экскурсии, обязан:

5.1.1. соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристского похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя;

5.1.2. участвовать в подготовке и проведении туристского похода, экскурсии; в период подготовки к туристскому походу пройти медицинский осмотр, представить руководителю туристской группы оформленную в установленном порядке справку; ознакомиться с особенностями (опасностью туристского похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;

5.1.3. уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;

5.1.4. своевременно информировать руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмировании.

6.      Правила пользования библиотекой Школы

6.1.   Учащиеся Школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

6.2.   На дом книги выдаются учащимся сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

6.3.   Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

6.4.   Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

6.5.   Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

6.6.   При выбытии из Школы учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

6.7.   Учащийся обязан:

6.7.1. возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

6.7.2. не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;

6.7.3. бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

6.7.4. соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

6.7.5. при получении документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

6.8.   Учащийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба учащимся ответственность несут его законные представители.

6.9.   Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.

7.      Поощрения за успехи в обучении и воспитании

7.1.   За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и Школы, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения: объявление благодарности, награждение грамотой Школы, награждение денежным сертификатом.

7.2.   Поощрения объявляются приказом директора Школы и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей, как правило, в торжественной обстановке.

7.3.   Поощрение учащихся Школы вышестоящими органами управления образования производится на основании представлений директора Школы.

7.4.   Выпускникам II ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Выпускники III ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата об общем среднем образовании особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

7.5.   Основанием для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок:

опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия (занятия); нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбление участников образовательного процесса; распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся; порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Школы; несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории Школы либо появление в зданиях и на территории Школы в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курение (потребление) табачных изделий в зданиях и на территории Школы; иные противоправные действия (бездействие).

7.6.   За совершение дисциплинарного проступка к учащимся старше 14 лет (для лиц с ОПФР - старше 17 лет) могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из школы на III ступени обучения в соответствии с пунктом 2 статьи 128 и пунктом 5 статьи 132 Кодекса.

К учащимся младше 14 лет могут применяться меры педагогического воздействия: заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании Совета Школы, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.

7.7.   Замечание как мера дисциплинарного взыскания применятся за отдельные нарушения устава Школы и Правил.

За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам школы), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин обязанностей, возложенных на него уставом Школы и Правилами, им может быть объявлен выговор.

Выговор объявляется также при повторном нарушении устава Школы и Правил учащимся, ранее получившим замечание.

Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит директору Школы.

7.8.   Учащийся в соответствии со статьёй 130 Кодекса обладает презумпцией невиновности. Поводом для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Школы, лиц, осуществляющих охрану помещений Школы.

До применения дисциплинарного взыскания директор Школы обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения их ребёнка к ответственности.

7.9.   До применения дисциплинарного взыскания директор обязан затребовать от учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. Отказ учащегося дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснения оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников Школы.

7.10. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни учащегося).

7.11. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

7.12. При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания принимается на основе материалов, содержащих фактические доказательства совершения учащимся дисциплинарного проступка. При этом директор Школы вправе, а по просьбе учащегося (его законных представителей) обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

7.13. Учащийся может быть привлечён к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах.

Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся применяется не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей. Форма уведомления и порядок его направления устанавливается директором Школы.

По истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка мера дисциплинарного воздействия применяться не может.

7.14. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора Школы. В приказе должны быть отражены сведения об учащемся, привлекаемом к ответственности, о совершённом дисциплинарном проступке, о его совершении по умыслу или по неосторожности, доказательства вины, мера дисциплинарного взыскания. Приказ о дисциплинарном взыскании объявляется учащемуся под роспись в течение трёх календарных дней без учёта времени болезни учащегося и его нахождения на каникулах. Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников Школы. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения коллектива учащихся класса, параллели, Школы.

В течение пяти календарных дней со дня привлечения несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности один из его законных представителей должен быть проинформирован об этом в письменной форме. Форма и порядок уведомления устанавливаются директором Школы.

Сведения о привлечении к дисциплинарной ответственности заносятся в личное дело учащегося.

7.15. Учащийся (лицо, отчисленное из Школы; законный представитель) может обжаловать решение о применении к нему меры дисциплинарного взыскания в управление образования администрации        Октябрьского района г. Минска либо суд в течение одного месяца со дня издания приказа.

7.16. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

Дисциплинарное взыскание может быть снято директором Школы досрочно до истечения годичного срока по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного органа самоуправления Школы (совета, педагогического совета, попечительского совета), а также по просьбе самого учащегося.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора . В случае совершения учащимся Школы во время образовательного процесса административного правонарушения, администрация Школы может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией Школы для установления обстоятельств дела. О совершённом правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

7.17. Учащиеся Школы (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) имущества Школы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества Школы. Для установления стоимости ущерба директором Школы создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально-ответственного лица.

 

                                                                                                                СОГЛАСОВАНО

                                                                                                                Протокол заседания

                                                                                                                Совета школы

                                                                                                                06.04.2019 № 4

Разделы сайта